В двух предыдущих статьях о грядущем потенциально неповторимом проекте
Survarium рассматривались такие стандартные игровые режимы, как PvP
("Командный бой") и PvE ("Кооперативное прохождение"). В этой статье
речь пойдет о довольно-таки уникальном для данного жанра третьем режиме –
Free Play ("свободная игра"). Расслабьтесь, откиньтесь на спинке
стула, закиньте руки за голову, закройте глаза и представьте, что вы
пробираетесь сквозь ядовито-зеленые кусты с оружием наперевес. Чуть
дальше, в зарослях, что-то таинственно шуршит, летает назойливая
мошкара, гигантских, по обычным меркам, размеров, а вдали, на севере,
слышны звуки стрельбы. Вы идете в правильном направлении, и разработчики
тоже, потому что это именно то, чего ждет игрок от создателей любимого
всеми S.T.A.L.K.E.R. Новая, перерожденная постапокалиптическая
атмосфера, в которую можно окунуться с головой.
Масштаб и количество
По поводу размеров пространства игрового мира спорить не стоит –
современный игрок, разбалованный играми со свободой перемещения, без
сомнения, возжелает просто огромнейшей карты с красивым рельефом,
грамотным расположением многоуровневых построек, и множеством лабиринтов
подземных коммуникаций. Вопрос встает ребром: "смогут ли разработчики
преподнести нам локации пышнее и эстетичнее, нежели в предшественнике (я
подразумеваю S.T.A.L.K.E.R.), и при этом не делать огромной нагрузки на
компьютерное железо?" Хорошо известно, что ультрасовременный компьютер
есть не у каждого игрока. Судя по скриншотам, которые нам подают, хоть
немного и недожаренными, – справляются. Только и хочется, что похлопать в
ладоши и выкрикнуть с дальнего ряда: "Браво!"
Количество игровых зон, на мой взгляд, это совсем не проблема, перед
нами будет онлайн-игра – разработчики всегда смогут порадовать нас
чем-нибудь свеженьким и интересным. Да и вообще, для уникального проекта
нужна уникальная модель мира – огромного, с переходом между зонами. И
чтобы не просто выбираешь в меню и клацаешь по списку доступных карт, а
так, чтобы сам мог добраться туда, куда желаешь. Итого, мы имеем то, что
нужно каждому жаждущему Survarium’а игроку – зоны для новичков, где мы
будем знакомиться с игрой и с враждебностью окружения, а также
труднодоступные зоны, на поход в которые отважится только самый смелый и
опытный сталкер.
Тип режима – напарник или случайная встреча
Итак, собрались вы отправиться в путешествие. Так как FP будет
предназначен для одиночек (используя игровой жаргон – соло игроков), то
правильнее всего будет сделать данный игровой режим в типе случайной
встречи. У локации есть много входов и выходов, ты с легкостью можешь
наткнуться на такого же бродягу, как ты, который попросту зашел в зону с
другой точки и волею судьбы ваши тропы пересеклись. Как разойтись –
решать вам: либо вместе, создав группу, либо топать каждому своей
дорогой. А можно и ввязаться в драку, которая может проистекать не
совсем честно, ведь никто не упустит шанса побыть в шкуре мародера. Если
игрок будет обладать такой возможностью, то прохождение станет куда
более напряженным и интересным. Для балансировки нужно будет ввести
ограничение по количеству участников группы, верная цифра – "2".
Тех, кто желает отправиться в свободное путешествие сразу с другом,
нельзя лишать такой возможности. На первый взгляд, это может показаться
бессмысленным, продуктивнее ведь собрать полную группу и сыграть в режим
PvE. Но все же найдутся люди, которым комфортней играть именно так.
Почему бы и нет?
Сталкер сталкеру – друг, враг и "еда"
Путешествовать по новому миру теперь стало очень опасно, тем более в
одиночку. Ни один поход не обойдется без телесных повреждений, которые,
по словам разработчиков, будут вдобавок очень реалистичными. По моим
прикидкам: кровотечение, понемногу лишающее игрока очков здоровья;
переломы и всяческие повреждения конечностей, которые значительно
снижают мобильность и функциональность персонажа. Когда вашего персонажа
в походе все-таки настигнет такая плачевная участь, и как назло
закончатся припасы – не унывайте, всегда можно набрести на тело
погибшего бедняги-сталкера. Теперь для нас они "еда", конечно, в
переносном смысле, но не без доли прямолинейности. Если будет в полной
мере реализована идея сталкерской сети, то придется самостоятельно
отмечать на карте маркерами места гибели других игроков. При таком
способе маркировки свободных к использованию припасов, будет
существовать погрешность в их местоположении, ведь не у каждого игрока
найдется время делать метки прямо во время пингования, и это иногда
придется делать практически наугад – по памяти. Многие сообщения вовсе
будут игнорироваться из-за плотной занятости перестрелками, которые
будут иметь свое почетное место во время походов. И если вы нашли на
трупе игрока определенные припасы, то это не значит, что он на самом
деле их лишился. Нельзя лишать погибшего игрока личных предметов, это
будет слишком хардкорно, и может вызвать огромное негодование со стороны
пользователя. А вот предметов, которые бедолага успел собрать до гибели
– вполне можно, и то только самых простых, иначе каждый труп, а их
будет много, автоматически превращается в сундук с легкодоступным
сокровищем.
Погибший во время похода, естественно, теряет все найденные полезности и
не может вернуться для обыска собственного трупа. Для этого на игрока
накладывается запрет на посещение данной территории, до момента ее
рефреша, когда тела поглотит зеленая пучина. Немного об удаче. В
некоторых исключительно рандомных случаях, игра будет лояльна к
держащемуся на волоске игроку и станет подкидывать ему сюрпризы. К
примеру, для придания происходящему кинематографичного оттенка, персонаж
игрока, который находится на грани жизни и смерти, то есть
передвигается, сильно прихрамывая или совсем по-пластунски, неожиданно
находит на очень видном месте неплохой схрон, что фактически спасает ему
жизнь и дает возможность закончить опасное путешествие. Вот ведь
найдется, что рассказать побратимам у лагерного костра.
Глюк – астральная проекция
Во многих онлайн-играх с открытыми пространствами, игроки регулярно
сталкиваются с проблемой перенаселения локации. От такой огромной
концентрации персонажей на игровой квадратный метр, возникают некоторые
проблемы: затрудняется фарм, что сулит конфликт на ровном месте;
сталкерская атмосфера – обреченное и одинокое скитание по ядовитым
джунглям – теряет свою суть.Так как игру обещают сессионную, то выход из
сложившейся ситуации прост: установить ограничение максимального
количества игроков, которые могут посетить локацию одновременно.
Атмосфера сохранена, фармиться совершенно не сложно, однако возникает
логический конфликт. В этом акте постапокалиптической оперы в действие
вступают паранормальные явления изуродованного мира. Игроки, заходящие
на одну и ту же локацию, попадают в разные измерения, они вроде бы все в
одном месте, и одновременно в разных. Время от времени, в местах, где
граница между измерениями истончается, сталкеры видят глюки – призрачные
видения, астральные проекции брата по оружию из другого измерения. Эти
видения демонстрируют то, что происходит в этом месте, именно в это
время. Проще говоря, мы видим действия игроков из другой сессии.
Завораживающее зрелище, добавляющее высокую ноту сюрреализма и решающую
логический конфликт.
Крафт – сделай себе сам
В прошлых статьях я не упомянул об этой очень важной игровой
составляющей. Так вот, если вдруг разработчики чем-нибудь таким нас
удивят, то для сбора ингредиентов для создания предметов FP подходит
лучше всего. Ведь в нашем распоряжении огромная локация, переполненная
тайниками и просто полезным хламом, из которого, при правильном подходе,
можно изготовить необходимую "ингру". Понимаю, что многие выскажутся по
поводу присутствия данного в Survarium хладнокровно, скептически, а
некоторые даже и истерически. Но попробуйте только представить, сколько
восторга может доставить поиск всяческих полезностей, ведь в таком
случае перед вами стоит задача не только добраться до конечной точки,
используя наиболее короткий и нахоженный путь. Вы будете печься не
только об этом.
Почувствуйте себя сталкером в наиболее полной мере: находите и
используйте все, что потенциально способно продлить вашу жизнь и
облагородить ваше существование в новом мире. Более того, мотивируя
игрока таким способом, можно превратить каждое однообразное
выживание-прохождение в что-то новое и захватывающее, толкая его на
поиск все новых и новых путей на территории опасной зоны.
Гонка за материалами
Вот чего невозможно будет избежать усердному старателю на поле добычи
полезностей – обязательно на поиски отправятся и другие. Вот тут-то и
начинается настоящая гонка, в которой нужно быть всегда начеку, ведь
если у тебя есть информация о месторасположении полезностей (особенно
если они "респятся" примерно в одних и тех же местах на каждой карте),
то будь уверен – хвост увяжется сам по себе. Думаю, не каждый игрок
будет средоточием милосердия и благодетели – чего только не сделаешь
ради овладения потенциально чужим имуществом, особенно если речь идет о
таких жизненно необходимых вещах. Схлопотать пулю в спину из-за них
будет плевым делом.
Это очень опасный аспект поиска ингредиентов, если взять в оборот
именно такую модель механизма работы их "респы". Опасен он тем, что
будет иметь место конфликт игроков, обычно перерастающий в свалку, как в
общественном чате, так и на "мыле" у команды поддержки от тикетов. К
слову, практика показывает, что общественный чат – и без того свалка,
так что это меньшая проблема, с которой столкнется администрация игры.
Немного о "респе". На тот случай, если "респа" будет не рандомной, а
именно в определенном месте. С таким механизмом "респы" полезности могут
появляться в очень укромных, труднодоступных и неприметных, на первый
взгляд, местах. К примеру, на третьей полке сверху в дряхлом шкафу
находящемся на пятом этаже полуразвалившейся многоэтажки на
северо-западе зоны. Но это только если полезность очень редкая, а
простые можно разбрасывать повсюду. Особо внимательные и продуманные
игроки опосля смогут, например, продавать информацию о "респе"
полезностей в виде маркера на карте КПК. Не обижайтесь, если вас
обманут, в гонке за материалами всякое бывает.
Береженого схрон бережет
И напоследок, помимо всего прочего, позаботьтесь о своем безоблачном
будущем. Дабы подстраховать и обезопасить свой следующий поход,
организуйте где-нибудь в необходимом для вас месте схрон. Это хоть и
дорогое удовольствие, но, бесспорно, оно того стоит и с лихвой окупит
себя. Всем приятных и волнующих путешествий! :)
Бонус
Официальные календари на декабрь от Vostok Games
В преддверии первого зимнего месяца мы рады представить первые
календари от Vostok Games по Survarium, основой которых стали новые
скриншоты локаций "Школа" и "Рудня" из игры. Какой из двух календарей вы захотите поставить на свой рабочий стол – выбирать вам.