Что случилось со S.T.A.L.K.E.R. 2 — история самого ожидаемого в России долгостроя - 16 Сентября 2016 - Планета Сталкер
                                                               
stalk_Штопор
Файлов: 8
Репа: 100
Постов: 60
Kievskiy
Файлов: 0
Репа: 100
Постов: 27
Dennis_Smith
Файлов: 15
Репа: 700
Постов: 14
fobek
Файлов: 0
Репа: 0
Постов: 7
Z3D
Файлов: 0
Репа: 10
Постов: 2
nekroman
Файлов: 0
Репа: 10
Постов: 2
petruchotc Дата [ 12.04.2021 ]
artem17petrov17 Дата [ 03.03.2021 ]
ЧеД Дата [ 08.09.2019 ]
volksamet Дата [ 24.06.2018 ]
NoName111 Дата [ 09.06.2018 ]



Главная » 2016 » Сентябрь » 16 » Что случилось со S.T.A.L.K.E.R. 2 — история самого ожидаемого в России долгостроя
03:22
Что случилось со S.T.A.L.K.E.R. 2 — история самого ожидаемого в России долгостроя
Спросите у любого отечественного геймера, какие игры он ждёт больше всего, и среди озвученного списка обязательно отыщется S.T.A.L.K.E.R. 2. Сказать, что оригинальный «Сталкер», в муках рождённый украинской GSC Game World, стал своего рода явлением — считай, промолчать. Миллионы проданных копий, преданная армия поклонников из стран бывшего СССР, куча фан-клубов — это нормально для какой-нибудь Fallout или The Elder Scrolls, но для восточноевропейского продукта — чудо из чудес. И раз уж в последнее время слухов вокруг второй части изрядно прибавилось, мы решили выяснить, где же всё-таки S.T.A.L.K.E.R. 2, и стоит ли питать надежды на его скорый выход.
Первый — пошёл!

Релиз оригинальной «Тени Чернобыля» в 2007 году стал переломным моментом в эпической битве фэнтези и постапокалиптической фантастики. Именно тогда толкиенистов и псевдостудентов Хогвартса постепенно начали вытеснять с улиц суровые молодые люди в противогазах и экипировке военного образца. Похожий тренд наметился и на рынке популярной литературы. Новеллизации S.T.A.L.K.E.R. сметали с прилавков, как горячие пирожки, а книгоиздатели преисполнились радужных надежд от созерцания стартовых тиражей в 100 тысяч экземпляров. Отечественная же игровая индустрия с выходом из недр украинской студии столь амбициозного и многообещающего продукта получила мощный целительный пенд… простите — замечательный стимул для дальнейшего развития и самосовершенствования.

Спустя полтора года состоялся релиз продолжения — S.T.A.L.K.E.R.: «Чистое Небо», а в октябре 2009-го фанаты радовались завершающей части трилогии — S.T.A.L.K.E.R.: «Зов Припяти». Западные агрегаторы оценок, не говоря уже об отечественных ресурсах, щедро раздавали творениям GSC Game World высокие баллы, издатели исправно переводили в Киев сотни тысяч долларов авторских отчислений, киношники начали съёмки одноимённого сериала с участием популярных российских и украинских актёров. Всем вокруг казалось, что франшизе S.T.A.L.K.E.R. предначертано безоблачное будущее.

Но в конце 2011 года отлаженный механизм неожиданно дал сбой. Причём человеку непосвящённому казалось, что произошёл он на ровном месте. Одна из самых успешных восточноевропейских студий c богатейшей историей, великолепной командой и отличными проектами неожиданно прекратила своё существование. S.T.A.L.K.E.R. 2, который с огромным нетерпением ждало гигантское коммьюнити, был заморожен до лучших времен, а люди, которые трудились над игрой, оказались в буквальном смысле слова выброшенными на улицу. Почему это произошло, споры не утихают до сих пор.



От ноток раздора...

На самом деле, чтобы понять, что случилось в Киеве в декабре 2011-го, необходимо вернуться в 2006 год. Разработка «Тени Чернобыля», подстёгнутая и переосмысленная после запуска другого шедевра постапокалипсиса — Half-Life 2, — шла полным ходом. И хотя до релиза игры оставалось еще порядка года, основные работы над концепт-артом и художественным оформлением были завершены. В этот момент от студии GSC Game World неожиданно отделился костяк арт-команды во главе с Андреем Прохоровым — они решили начать собственное производство. В течение следующих нескольких лет студия Прохорова 4A Games стала пристанищем для профессионалов геймдева, по тем или иным причинам не сработавшимся с главой GSC Game World Сергеем Григоровичем. Который, как и любой вундеркинд, был и остаётся, что уж говорить, человеком с тяжёлым характером.

Стороны разошлись не очень-то цивилизованно: не обошлось без обмена патетическими интернет-заявлениями, обвинений в краже графики, технологий и идей, а также последовавшего за всем этим судебного процесса. Впрочем, будем справедливы: рядовые геймеры от этого только выиграли, ведь в противном случае мы бы не познакомились с весьма колоритными Metro 2033 и Metro: Last Light по романам Дмитрия Глуховского, вставшими в один ряд со «сталкеровской» трилогией.



...до великой смуты

В 2011 году ситуация в GSC была несколько более запутанной. События раскручивались по спирали с 9 декабря, когда в игровом сообществе начали курсировать слухи о закрытии GSC Game World и прекращении работ над S.T.A.L.K.E.R. 2. 12 декабря топ-менеджеры студии Олег Яворский и Руслан Диденко сообщили, что не готовы официально комментировать ситуацию, но сделают всё возможное, чтобы предотвратить распад команды. Сергей Григорович воздержался от комментариев или же просто не захотел их дать. Тем не менее, всем стало понятно, что слухи о закрытии компании и приостановке проекта — правда.

В начале января 2012 года титаническими усилиями Олега Яворского игровую общественность удалось немного успокоить. Всё благодаря сообщению, что работа над новым «Сталкером» будет продолжена после рождественских праздников, а также публикации новых концепт-артов игры. По неофициальной же информации, Сергей Григорович просто устал от дорогостоящего и не гарантировано успешного проекта. И в итоге решил сполна насладиться всеми радостями жизни, удалившись от оперативного управления компанией и ведения сложных переговоров с потенциальными издателями.

В апреле 2012 года Олег Яворский и ряд других бывших сотрудников компании GSC объявили о создании студии Vostok Games, анонсировав MMOFPS Survarium, который по всем внешним признакам должен был стать идейным продолжателем серии S.T.A.L.K.E.R. Две недели спустя в сети прошёл слух о передаче Сергеем Григоровичем прав на бренд S.T.A.L.K.E.R. компании Bethesda — признанному геймдев-гуру в жанре постапокалипсиса, что ставило под сомнение будущее Vostok Games. Однако позже информация была опровергнута самой Bethesda.



Непризнанные творцы или банальные шарлатаны?

После этого два долгих года вокруг S.T.A.L.K.E.R. 2 лишь ходят невнятные слухи, как вдруг… В июне 2014 года компания West Games, основанная ещё одной группой выходцев из GSC Game World, начинает сбор денег на выпуск проекта Areal. Это один из многих подражателей сами-знаете-какой-игры.

Для «сталкернутой» общественности компания West Games выступила в роли экстрасенса, обещающего чудесное исцеление от неизлечимой болезни. Сбор денег велся на знаменитой краудфандинговой площадке Kickstarter, и West Games почти удалось собрать заявленную сумму в $600 тысяч. Но Kickstarter, не без помощи российской игровой общественности, аннулировал сбор средств ввиду отсутствия доказательств начала разработки.

Сам факт появления подобного интервью именно сейчас вызывает неизбежные вопросы. Почему о столь значительном событии, как возрождение одной из крупнейших в СНГ игровых студий, рассказывает не её основатель и бессменный руководитель, не продюсер и не ведущий разработчик, а всего лишь PR-менеджер? Почему в интервью не упомянуто ни название проекта, ни хотя бы ориентировочные сроки релиза?

Конечно, нам хотелось бы ошибиться, и в недалёком светлом будущем вместе с огромной армией фанатов насладиться новым творением Сергея Григоровича и Ко. Однако пока всё указывает на то, что новый проект, как впрочем, и сама GSC, существуют лишь на бумаге, а упомянутое интервью — не более, чем ответная PR-акция, призванная напомнить игровой общественности и зарвавшимся энтузиастам, что студия живее всех живых, и права на бренд S.T.A.L.K.E.R. остаются у неё. Учитывая качество промо-роликов «Ареала» и «Апокалипсиса»... оно, пожалуй, и к лучшему.

Мнение редакции

Как нам кажется, S.T.A.L.K.E.R. 2 вряд ли когда-то будет действительно реанимирован. Время уходит, а вместе с ним угасает и интерес к игре со стороны геймерского сообщества. Сергей Григорович, при всём к нему уважении, сегодня играет роль главного персонажа произведения великого испанского драматурга Лопе де Вега «Собака на сене», руководствуясь принципом «И сам не ам, и другим не дам». Точнее — может, и дам, но у вас всё равно столько денег нет.

Продажа прав на игровую вселенную серьёзному издателю с мировым именем ещё несколько лет назад могла бы вдохнуть в S.T.A.L.K.E.R. новую жизнь. Однако запрошенная Григоровичем цена на бренд (по разным данным, от $250 тыс до $10 млн) слабо сообразуется с сегодняшними реалиями рынка. И всем было бы лучше, если Сергей Константинович в своих действиях руководствовался словами другого великого автора — Антуана де Сент-Экзюпери: «Ты всегда будешь в ответе за того, кого ты приручил».
Просмотров: 602 | Добавил: archib13al | Теги: сталкер 2, stalker 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]




Гость
Пропуск: № 0
Новых сообщений: ()
В Зоне: -й день



Block title
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Портал planet-stalker.at.ua является собственностью его владельца. Любое использование материалов сайта возможно только с разрешения его администрации и гиперссылки на наш портал. Для просмотра сайта рекомендуем использовать Mozilla Firefox, Google Chrome или Opera planet-stalker.at.ua © 2012
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz